Хорошая неделя, я ей очень довольна.
Дети понемногу стали ко мне привыкать, я - к ним, уже всех запомнила, примерно представляю себе, кто как работает, кто на что способен. Кажется, я даже стала помягче, попроще, по сравнению с первой неделей. Заметила, что меня очень радует заинтересованность в детских глазах, когда они задают какие-то вопросы, когда что-то оспаривают, или просто когда они тихонько слушают, если я что-то читаю или рассказываю (на литературе). Набила руку в проверке тетрадок и самостоятельных, мне даже понравилось это дело) Правда, до понедельника нужно проверить сочинения по "Муму" в моем классе, и там, конечно, не всегда знаю, что ставить, иногда просто исправляю ошибки и отдаю учителю для оценки, боюсь оценить слишком строго.

Мне интересно узнать этих детей. Чем они занимаются, что их радует, а что огорчает, чем они живут. Знаю уже, что один мальчик у меня в классе занимается музыкой, что вообще мальчишки любят погонять в футбол после уроков (даже если у них в этот день было две физры - вот это живчики!), знаю, что некоторые девочки у них агрессоры: двое мальчиков попросились отсесть от соседок, мол, те их бьют. Я обалдела, конечно, но надо отдать им должное, что они не бьют в ответ, а по-взрослому решают вопрос - и отсаживаются с моего разрешения. В целом, это, наверное, странно, но девочки у меня в классе, за редким исключением, довольно тихие и амебные, зато мальчики очень активные, хотя, конечно, не все. Один очень напоминает мне меня в детстве: тоже немного выскочка, быстро соображает, но немного невнимательный или слишком уверенный, тут как посмотреть, почти все время получает четверки у меня, хотя я 100% уверена, что может на пять работать, если будет чуть внимательнее и не так тороплив а какие щечки . На этой неделе я ему поставила, наконец, пять по русскому. Не знаю даже, кто из нас больше ждал этого события, он или я

Потом еще мы решили с Юлей, что будем вести литературу и в обычных классах: я взяла "е", а она "д". Русский брать у них рискованно: они и так медленно пишут и не все успевают, не все понимают, мы побоялись не справиться с такой ответственностью. Зато по литературе успеваем почти все, хотя и значительно медленнее, чем в гимназических классах. Хочу сказать, что и в обычном классе есть сильные детки, активные, и остальные - большинство - видно, что стараются, хотя у некоторых это идет со скрипом. Они и ведут себя довольно хорошо, тихо, и готовятся, как могут. Например, в четверг и пятницу я у "е" класса опрашивала стихотворения (отрывок из "Мороз, Красный нос" Некрасова), почти всем, кто ответил в первый день (половина класса), ставила пятерки и четверки. Да, они рассказывали неидеально, терялись, немного путали слова, где-то я им подсказывала, но объективно 9 четверостиший выучить за два дня - это немало, и видно было, что они старались. Правда, учитель меня пожурила потом, что я слишком мягко их оценила, но имхо, критерии оценки в простом классе и в гимназическом должны быть разные, а спрашивать все же нужно по способностям. Зато как радовались эти детки из обычного, когда уносили от меня в дневниках заветные пятерки! Это же бесценно. Там еще мальчик есть один проблемный: у него эпилепсия и, видимо, какие-то сопутствующие отклонения, он значительно отстает от всех, не может спокойно сидеть, но он тоже ответил стих: пропустил два четверостишия, слова некоторые переврал безбожно (мне кажется, у него дислексия или дисграфия, а может и комбо), торопился, а я все равно четыре поставила, потому что для него выучить этот стих, пусть даже так, - это большой-большой труд, и у меня рука бы не поднялась поставить три. После этого урока одна девочка подошла к учительнице нашей и сказала, что тоже захотела стать учителем русского и литературы. Когда мне об этом сказали, я чуть не расплакалась. Кажется, теперь я понимаю, почему люди идут работать в школу, для чего.

Так вот, закончилась вторая неделя. Даже жаль, что так быстро, и что осталось всего две, которые тоже пролетят - и не заметишь. Мне кажется, я буду скучать по своим ребятам, и мне очень жаль, что я не буду рядом, чтобы посмотреть, как они растут, взрослеют, мне было бы очень интересно понаблюдать за ними, посмотреть, какими они станут. Наверное, это странно, но я к ним уже немного привязалась. Интересно, запомнят ли меня они, учитывая, сколько практикантов у них бывает. Хотелось бы, чтобы запомнили (: